Чемпионат по
деловой игре

Вы здесь

Первый московский этап

17 декабря в субботу прошел первый московский этап деловой игры "Железный предприниматель" на площадке бизнес-инкубатора НИУ ВШЭ. В тот морозный день в игре решили принть участие более 40 человек, среди которых были студенты вузов, школьники и даже те, кто уже давно закончил университет. 

День у участников выдался насыщенный. За время, проведенное на площадке чемпионата им удалось познакомиться друг с другом, узнать, кто из каких университетов, ведь на игру приехали не только ребята из Москвы, но и тверская делегация студентов. 

Программа началась с того, что ребятам открыли "секреты" продаваемой презентации, то есть такой, чтобы проект точно пришелся по душе инвесторам. Часть этих хитростей участники знали, ведь многие из них уже имеют за плечами опыт представления своих бизнес-идей. 
После того, как все тайны визуального "расположения" экспертов были открыты, за дело принялся сециалист устной презентации проекта Марина Витальевна Рейзвих, руководитель Тренинговой академии коммуникативных инноваций (Т.А.К.И.-ДА), которая поделилась своим опытом в экспертной оценке проектов, рассказала о том, на что в первую очередь смотрят инвесторы или члены жюри и, конечно, о том, как же все-таки сделать так, чтобы проект спонсировали. 
 

Несмотря на то, что две лекции немного утомили участников, они все еще были полны сил и с нетерпением ждали, когда же им выдадут кейсы, чтобы можно было применить полученные знания на практике. И вот этот момент наступил, каждой команде выдали задание, на решение которого был ровно час. За это время молодые предприниматели должны были успеть создать свою бизнес-идею как ответ на задние кейса, представить эту идею в виде презентации и,конечно, продумать формат устного представления проекта. 
За час с таким объемом заданий было справиться сложновато, однако ребята смогли уложиться в обозначенные сроки и представить вниманию жюри проекты высокого класса! 

Командам была предложена технология виртуальной реальности, и участникам необходимо было придумать, где было бы рентабельно применить эту инновацию и кого этот проект мог бы заинтересовать. 
Перспективность, реализуемость проектов, а также уровень презентации оценивали эксперты Марина Рейзвих, Олег Грибанов, генеральный директор каршеринга Darenta.Ru, Сооснователь и Ex-руководитель Digital-агентства "FIRSTEP",Финалист реалити-шоу "Акулы Бизнеса", Артем Крицын,координатор чемпионата. 

Самой популярной стала идея виртуальной примерочной: такой проект, который при помощи технологии виртуальной реальности позволит людям примерять одежду из интернет-магазинов не выходя из дома. Необходим только смартфон с камерой, чтобы воспользоваться этой услугой. Похожих проекта было три, два из них предлагали примерять одежду, а также стимулировать продажи при помощи виртуальной витрины, где так же как и в примерочной человек может увидеть себя в одежде,представленной в магазине, разница лишь в том, что вы будете не дома, а в торговом центре с семьей или друзьями.

Больший интерес у жюри вызвал проект трех молодых людей из Финансового университета при правительстве РФ, которых эксперты признали победителями Фархутдинова Дарвина , Тетюшина Алексея и Мдивани Валери. Их идея состояла в том, чтобы создать такой бот в Telegram (или другом приложении с похожей архитектурой и наличием чат-ботов), который благодаря AR-анализатору мог бы сканировать штрих-коды на чеках или товарах и выводил бы оплату сразу на экран мобильного телефона, что экономило бы большое количество времени посетителям различных заведений и сокращало бы количество задач персоналу этих заведений, например официантам.

По словам Дарвина Фархутдинова, одного из разработчиков этого проекта, идея зародилась "на старых дрожжах" Хакатона (Финтех Хакатон в РЭУ Плеханова), именно там идея чат-ботов пришла в головы парням и как только, они услышали про AR браузеры, то решили объединить концепции чат-ботов и AR браузеров. 
Интересно, что об игре ребята узнали от своего товарища по команде Алексея 
Тетюшина, который является двукратным чемпионом московского "Железного предпринимателя" прошлых лет. И в этом году Алексей подтвердил свое звание чемпиона на отборочном этапе. 
Команда победителей признается, что общий уровень решений был настолько впечатляющим, что они даже не были уверены, что войдут в тройку лучших, и очень обрадовались, когда их проект признали самым интересным и перспективным. 
Теперь будем ждать, что же еще придумают наши первые московские победители на финале в феврале.